?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Идея Яндексу о расширении существующих благотворительных сервисов
lancs
rkabalin
В Великобритании благотворительность весьма популярна среди населения. Здесь существует культура "индивидуальной" благотворительности о которой я писал развернуто в комментариях к посту об акции Movember. Коротко скажу что под индивидуальной благотворительностью (individual fund rising) - когда один человек или небольшая группа делает что-то с целью привлечения сбора средств для какого нибудь благотворительного фонда, а все, кто хочет его поддержать в этом, делают пожертвования. Возникает своего рода эффект соревнования - а смогу ли я собрать столько-то? Потом можно с гордостью объявить - за кампанию которую я организовал, я привлек в определенный фонд такую-то сумму.

Почему-то в России бахвалятся тем что ты сделал что-то в благотворительных целях как-то не принято. Получить ответ в стиле "я вот тоже делаю, но молчу" можно без особого труда. Может быть за период советской власти, когда государство формально заботилось о всех нуждающихся, благотворительность утратила популярность которую имела в царской России? Не могу точно сказать. Но я сейчас не об этом.

На самом деле благотворительность в России постепенно развивается, но примеров индивидуальной благотворительности пока очень мало. Это еще осложняется фактором недоверия - любой узнавший о вашей акции спросит: "Откуда я знаю что деньги пойдут действительно куда было заявлено?" На западе существуют десятки сервисов, как например сайт JustGiving или FirstGiving позволяющие легко организовать благотворительную акцию с перенаправлением всех средств благотворительному фонду. В Яндекс.Деньги тоже имеются сервисы благотворительной направленности, и они, безусловно, подходят для некоторых вещей, но ручаться за то что деньги будут действительно переведены должен сам организатор акции, что понятно сокращает вероятность получить пожертвование от незнакомого человека и делает акцию менее прозрачной. Это побудило меня написать письмо в Яндекс и описать идею расширения их благотворительных сервисов функционалом перенаправления денег в благотворительные фонды. Думаю, что появление такой возможности несомненно принесло бы пользу и сделало вклад в развитие индивидуальной благотворительности в России.


Здравствуйте!

У меня возникла идея улучшения сервисов Яндекса для сбора денег на благотворительные цели о которой я уже несколько месяцев собираюсь вам написать. Решил что наконец пора это сделать в этом году.

Суть моей идеи довольно проста. У вас уже имеются сервисы для сбора денег на благотворительные цели или в которых анонсирована такая возможность, к ним относятся "Сбор пожертвований" и недавно запущенное Facebook приложение "Собирайте деньги". Отлично! Теперь я, скажем, хочу провести благотворительную акцию, к примеру длительное велопутешествие с целью привлечь деньги для какого нибудь благотворительного фонда. Предположим с помощью сервиса "Сбор пожертвований" я создаю кампанию по сбору средств и ставлю виджет у себя в блоге. Все читающие мой пост об этой благотворительной акции имеют возможность поддержать ее и отследить сколько средств уже собрано. Допустим, я совершил путешествие, опубликовал о нем отчет - я закрываю кампанию "Сбор пожертвований" и сообщаю что все деньги я переведу, скажем, фонду "Подари Жизнь". Вопрос - как все, кто пожертвовал, могут проверить что я не забрал деньги себе? Можно конечно опубликовать скриншот транзакции на кошелек фонда или найти независимого поручителя и наделить его доступом в кошелек, но это все во первых усложняет процесс, во вторых изначально отпугивает незнакомых людей которые потенциально могли бы пожертвовать но сомневаются в моей порядочности.

Я хочу предложить добавить к сервисам "Сбор пожертвований" и "Собирайте деньги" возможность безусловного перенаправления денег в существующий кошелек какого-либо благотворительного фонда с возможностью отслеживания сумм переведенных через сервис, но без возможности доступа к деньгам. В этом случае гарантом того, что деньги идут в благотворительный фонд был бы Яндекс, а пользователь сервиса (организатор благотворительной акции) мог бы с помощью виджета показывать на своей странице сколько его акция привлекала денег в фонд и видеть список тех кто пожертвовал чтобы поблагодарить их.

Технически это может быть своего рода “транзитный” кошелек без возможности снятия денег, но вам виднее как это лучше реализовать. В плане интерфейса, как я это себе представляю, можно добавить возможность выбора существующего фонда у которого есть Яндекс кошелек (в этом случае вам придется продумать процедуру верификации чтобы гарантировать что кошелек действительно принадлежит тому или иному фонду). Так же возможно опционально предоставить возможность перенаправлять средства на произвольный кошелек, номер которого будет виден тем кто жертвует. В этом случае организатор акции сам должен указать в пользу кого идут пожертвования, к примеру указав ссылку на сайт благотворительного проекта где указан номер кошелька, Яндекс лишь гарантировал бы что средства перенаправляются на этот номер.

Я думаю, что это было бы стоящее улучшение сервисов благотворительной направленности, что несомненно сделало бы их более популярными и эффективными в плане привлечения средств и использования.

Если у вас есть какие то вопросы, с удовольствием отвечу.

С уважением,
Руслан Кабалин

UPD: Яндекс сообщил что идея передана менеджерам, ответственным за этот сервис.