Руслан Кабалин (rkabalin) wrote,
Руслан Кабалин
rkabalin

Category:

В Швейцарию на выходные - Гриндельвальд, часть 1



Снега в UK почти не бывает, иногда немного падает и тут же тает, вызывая при этом бурю эмоций у людей и нарушая график движения всех видов транспорта. В поисках снега мы с Женей решили покорить Швейцарию, совершить небольшой тур на выходные в декабре - два с половиной дня провести на лыжном курорте Гриндельвальд, полтора дня в Цюрихе. Снега было более чем достаточно!


Из массы городов Швейцарии выбор почему-то пал на Гриндельвальд, интернет сказал, что там хорошо для любого типа отдыха, а фотографии подтвердили, что это то, что нам надо - небольшой городок в горах, можно добраться на поезде, масса возможностей для активного отдыха. От Аэропорта Цюриха до Гриндельвальда можно добраться поездом примерно за 3 часа, с двумя пересадками, в Берне и Интерлакене. Если первые два участка тебя везет привычный поезд, то последние 30 минут пути от Интерлакена едешь по узкоколейной дороге в весьма своеобразном старом вагоне, с фотографиями Альп 80-годов на стенах, регулятором температуры на стене и кнопкой для остановки поезда по требованию на желаемой станции. И вот конечная - Гриндельвальд. За день пути прилично устали, но до отеля решили идти пешком километр по заснеженному городу.

1.


Утром из номера нам открылся вид, красоту и масштабность которого мы не могли себе представить днем ранее. Перед нами стоял величественный Эйгер, который будто нависал над нами. Он был огромен. Лес, уходящий далеко вдаль сливался в однородную зеленую пелену, которая лежала у подножия каменной стены поднимающейся высоко в небо. Словами это передать трудно, фото тоже не передает в достаточном виде. Просто когда видишь эти огромные снежные вершины совсем близко и в то же время понимаешь, что выглядят они близко лишь из-за своего безумного размера, а на самом деле расстояние до них приличное - захватывает дух. В общем, впечатляет!

2.


3.


Наш отель назывался Laubernorn. Это небольшой отель, оформленный по-домашнему, с душой, чего обычно не хватает крупным сетевым отелям. Мы не пожалели о своем выборе ни на секунду - отличное место, чистый и уютный номер, вкусный завтрак с хорошим выбором. Менеджеры Бенни и Анита были очень гостеприимны, с удовольствием рассказывали нам про то какие трассы сейчас открыты и куда лучше идти учиться ездить на лыжах, где их удобнее взять в прокат. Лыжный сезон, как оказалось, еще не открылся, поэтому отель был совсем пустым, кроме нас были еще одни постояльцы.

5.


У нас было два полных дня в Гриндельвальде. Учебная зона для катания на лыжах должна была открыться на следующий день, поэтому планы катания на санях и прогулки по лесу перенеслись на первый день. Скажу, что в окрестностях Гриндельвальда любой может найти занятие для себя. Наряду с массой лыжных трасс в разных направлениях, есть трассы для санок и тропы для зимнего пешего туризма. В спортцентре недалеко от вокзала находится информационный центр где можно взять необходимые карты, расписание всех видов местного транспорта, уточнить какие трассы открыты и как лучше добраться куда вам надо. Ниже приведена карта лыжных и санных трасс территории Grindelwald-First, взятая с сайта Jungfrau.



Идем от отеля через весь городок к вокзалу.

6.


7.


8.


В большинстве стран западной европы люди украшают свой дом снаружи в предверье Рождества.

9.


Как я уже сказал, сезон еще не был открыт, поэтому не все возможные трассы были подготовлены и могли быть задействованы. Изначально мы хотели съехать на санях по 15 километровой трассе Faulhorn - Bussalp - Grindelwald, но она, к нашему сожалению, была еще полностью закрыта, поэтому мы решили съехать на санках с единственного открытого участка Alpiglen - Grindelwald. До Альпигена ходит поезд от центрального вокзала и от станции Grindelwald-Grund находящейся, ниже на дне долины. Мы решили прогуляться до станции Grindelwald-Grund, взять там поблизости в прокат санки и осуществить спуск.

10.


11.


На этом кадре видно извилистую железную дорогу уходящую вверх, по которой мы поедем в Alpiglen.

12.


13.


14.


Особенность горных поездов тут в том, что тянут они себя в гору при помощи зубчатой передачи. Между рельсами на всей протяженности уложена вот такая зубчатая планка.

15.


16.


Пока ждали поезд, было время осмотреть окресности. Вот такой вид открывается с моста через ручей возле станции Grindelwald-Grund.

17.


Вагон оборудован креплениями для лыж и снубордов.

18.


Доехав на поезде до Альпигена, мы сделали несколько фото с видом на Гриндельвальд и приступили к спуску.

19.


20.


Гриндельвальд внизу.

21.


На весь 4-х километровый путь вниз со всеми падениями и остановками у нас ушло около часа, GPS трек с телефона можно посмотреть здесь. Посередине на каком-то этапе спуск становиться более крутым и завершается станцией Brandegg, если вовремя не свернуть на продолжение трассы левее, то на санках можно заехать прямо в распахнутые двери кафе - очень удобно.

Перед нами ехали два Американца и потеряли связку бананов - было очень весело, будто в компьютерной игре поднимать их на ходу. На очередном повороте мы их догнали и отдали их потерю, но они их снова потеряли позже и ушли далеко вперед, так как были на более легких, одноместных санках, а мы вдвоем, на одних больших деревянных. Догнать их шансов не было, поэтому во время остановки после очередного падения на повороте в сугроб мы съели бананы сами.

По достижении конца трассы мы сдали санки и пошли пешком обратно в центр Гриндельвальда чтобы подкрепиться и перейти ко второй части наших планов - прогулке по лесу.

Альбом путешествия на Picasa.

Список всех публикаций об этой поездке:

Tags: Гриндельвальд, Швейцария
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments