Previous Entry Поделиться Next Entry
Велопоход по западной Украине, июль 2008. День двенадцатый.
bike
rkabalin

28.07.2008 с. Луковцы - Вижница - с. Куты - Косов - с. Стопчатов - Коломыя

Утро было довольно солнечное. После завтрака короткие сборы и выезд в 9:25. Движемся по направлению к г. Вижница, по левой стороне видны горы, что создает хорошее настроение - наконец мы доехали до Карпат. После с. Майдан дорога сменяется на гравий. Мы едем в тени деревьев растущих по обеим сторонам дороги и наслаждаемся пейзажем, движение автотранспорта отсутствует.

Доезжаем до города Вижница. Город совсем маленький, напоминает курортные города в Крыму. Пересекаем мост через р. Черемош в которой полно поваленных деревьев, застрявших на мелководье. Здесь начинается Ивано-Франковская область и историко-этнографическая область Гуцульщина. Делаем небольшую остановку у развилки на г. Косов чтобы спланировать маршрут. Обсуждаем с Димой, стоит ли ехать через горы или лучше их объехать. Решаем что проехать через Верховину нам хватит времени.

Продолжаем движение вдоль реки Черемош и видим что стихия тут нанесла серьезный ущерб. Дворы в селе Тюдов затоплены, люди сушат вещи.

Тут же остановился передвижной секонд-хэнд, ожидая спрос на вещи. Покидаем Тюдов, но впереди дорога закрыта. Подъезжаем ближе и видим, что река полностью смыла асфальт обнажив горную породу, повсюду куски древесины, деревья, в буквальном смысле порванный газопровод.

Мы попытались пройти чуть дальше по тому что осталось от дороги и пересекли часть завалов, в надежде что дальше дорога сохранилась, но увы. Принимаем решение возвращаться и ехать через Косов. Местные жители и службы спасения активно заняты разбором завалов.

Доезжаем до развилки где мы были ранее и сворачиваем налево, проезжаем село Куты, в селе Старые Куты посещаем магазин. Рельеф становится более выраженным, на нашем пути чередуются затяжные подъемы и спуски. Доезжаем до города Косов, который является административно-торговым центром галицкой Гуцульщины, где устраиваем остановку на обед.

После обеда неспешно доезжаем до Стопчатова где набираем воду. На участке до г. Коломыя дорога становится более пологой так как эта местность лежит в долине р. Прут. Добравшись до Коломыи, мы проезжаем по городу осматривая его старые здания, особенно запомнилась скульптура рюмки с змеей на крыше аптеки. Останавливаемся у супермаркета где приобретаем продукты (19:42).

Покинув Коломыю мы едем по довольно широкой но пустынной магистрали. Через 12 км сворачиваем от трассы налево и проезжаем 300 метров вдоль ручья и останавливаемся на ночлег. Дневной километраж составил 93 км. Место стоянки закрыто со стороны дороги кустарником, и рядом широкий ручей с прозрачной и холодной водой в котором нам удалось искупаться. Далее следовал приятный ужин с обсуждением впечатлений и научных тем, после чего отход ко сну.

Все публикации об этом походе: