Руслан Кабалин (rkabalin) wrote,
Руслан Кабалин
rkabalin

Велопоход по западной Украине, июль 2008. День одинадцатый.

27.07.2008 с. Припрутье - Черновцы - Сторожинец - с. Старая Жадова - с. Луковцы

Утро солнечное и теплое. Я проснулся немного раньше чем дежурные принялись будить остальных. Завтрак, медлительные сборы, и выезд. Карабкаться вверх по склону не стали, решили попробовать его объехать. Пересекли железную дорогу и оказались в селе Припрутье, несколько сот метров подъема и мы на трассе.

Пересекая мост через реку Прут видим последствия наводнения — дома и прилегающие участки вдоль берега затоплены. Доезжаем до въезда в Черновцы, где делаем групповое фото (11:30), дальше следуем к центру города.

Город Черновцы является историческим и культурным центром Западной Украины. С 18 по 20вв Черновцы и Буковина были частью Австрии и Австро-Венгрии, что и определило архитектурный облик города. Проехав по узким улочкам покрытых брусчаткой с множеством старинных зданий мы оказываемся на площади перед городской ратушей где делаем непродолжительную остановку и дожидаемся трубача который выходит на башню ровно в 12 и исполняет мелодию знаменитой песни «Маричка».

Далее мы направляемся к университету, продолжая наслаждаться архитектурой по пути. Черновицкий университет представляет собой архитектурный комплекс, построенный во времена австрийского господства. Университет основан в 1875 году на базе духовной семинарии, ранее это была резиденция митрополита Буковины.

На входе в корпус митрополита имеется список ректоров за всю историю, интересно заметить что в период Австро-Венгерского господства ректоры менялись с частотой год-два, поэтому список большой, не обратил внимание как часто они менялись в период румынского господства, но в советский период частота смены ректоров достигала 20 и более лет, после 90 годов прошлого века срок пребывания ректора на посту снова пошел на убыль.

Осмотрев университет мы направились в центр Черновцов, где остановились на обед. Небольшой группой мы пообедали в кафе после чего с Виктором и Денисом осуществили небольшую прогулку с целью посмотреть исторический центр Черновцов и сделать несколько снимков.

Собравшись к назначенному времени, мы продолжили свой путь. Движение на трассе было умеренным, по мере усталости делали остановки для отдыха. На пути в с. Каменная мы остановились у супермаркета и небольшого рынка чтобы приобрести продукты. Доехав до г. Строжинец, мы сделали небольшую остановку, докупив из продуктов что не купили ранее. После Сторожинца рельеф упростился и дорога стала совершенно пологой. Мы доехали до с. Луковцы где свернули направо.

Еще через 8 км мы свернули направо в лес, отъехали от дороги и стали на ночлег на опушке леса. За день проехали 83 км. После дождей земля не просохла, но луж нет. Готовим ужин, душевные беседы за костром и затем спать.

Все публикации об этом походе: